Первая Майская рыбалка на Сайме или Законы весеннего духовно-рыболовного роста новичка.

НАШЕ РЫБАЦКОЕ МЕНЮ:

Рыболовные туры в Финляндию

скачать кино
про рыбалку

Отчет о рыбалке участника форума Русских рыбаков финляндии Евгения Чистилина. Публикуется с согласия автора. Оригинал можно прочесть на форуме.

Всем привет! Пришло время отчитаться о состоявшейся с 10 по 16 мая поездке на Сайму. Скажу сразу, рыболовный опыт у меня не самый богатый (писательский так вообще нулевой). Правда, на Сайме мы рыбачили несколько раз, но только в августе. Что такое весенняя майская рыбалка я узнал впервые, поэтому хочется поделиться некоторыми открытиями. По причине того, что путешествую я с женой и двумя детьми (13 лет и 1,2 года), выбор места был обусловлен несколькими параметрами - не слишком далеко от границы и от населенных пунктов и магазинов, но в то же время в уединении и тишине. В итоге, место было выбрано, на мой взгляд, хорошо. Остров в районе Пуумалы, километров 10 до нее и около 80 от Иматры. Сайма здесь скорее похожа на реку с разливами, нежели на огромное озеро - так много островов и островков, камыша и валунов.

Сайма

На остров постоянно курсирует бесплатный паром. Я долго переписывался с хозяйкой коттеджа, русско-говорящими финнами с финского форума, гуглил и яндексил пытаясь понять, не рано ли я еду, не будет ли стоять на Сайме лед. Все убедили меня, что уж к 10-му мая гарантированно льда не будет. В общем, так и оказалось, льда не было, но был один нюанс, о котором чуть позже.
Итак:
Прибыли мы 10 мая, в обед, проскочив границу в Светогорске очень быстро. Через пару часов маломерное судно типа пелла:

рыбалка в Финляндии отзывы

было вооружено арендованным электромотором Yamaha и аккумулятором емкостью 65 ампер/часов. Это был мой первый опыт взаимодействия с таким чудом техники как электромотор, до этого ходил только на бензине. Тем не менее, емкость гелевого аккумулятора меня насторожила (хорошо хоть гелевый), и как, выяснилось, правильно. На пятой скорости его хватает на полчаса. Ну да ладно, в лодке есть пара весел, уплыть очень далеко в большую воду на пелле все равно невозможно, так что первый день рыбалки начался. Спиннинги собраны и оснащены за 45 секунд, трехэтажный plano-вский ящик, набитый приманками, погружен в лодку, болотники натянуты по самые помидоры и сердце горит одной мечтой - скорей на воду. Кстати, навигация на водоеме обеспечивалась не эхолотом, а обычным андройд-смартфоном, с установленной программой Navionics (спасибо за совет участнику форума ПКР), которая обеспечивала меня следующими данными: глубины, водные знаки, скорость и курс. Что еще нужно. Кругом было так классно, тихо и красиво, что, по - правде говоря, даже когда через 3-4 часа бесплодных полосканий воблеров и блесен я осознал что не было ни одной поклевки - я не расстроился, и решил что в первый вечер голодная сайменская щука не обязана клевать.

Озеро Сайма

Второй день начался, конечно, с рыбалки. Мною была предпринята относительно дальняя вылазка через открытый участок большой воды за соседние острова. Аккумулятора хватило на 6-7 км вояж без пассажиров. По дороге был осуществлен троллинг с помощью salmo-perch. Но нулям. Над ямами был осуществлен джиг с помощью поролоновых рыбок, а также желтого, белого и машинного масла силикона (виброхосты и твистеры, глубины 6-8 метров, джиг головки 10-15 грамм). Ни одного тычка. Потом пошли ковровые бомбардировки кастмастероми на дальность от 50 метров по открытой воде. Все мимо. Потом бесконечные попытки кидать разные минноу взаброс под кромку камыша в самых разных лагунках и заливчиках. И ничего. Ни одного выхода, ни одной поклевки. Более того, щука в камышах ни разу не сыграла, как это обычно происходит при неаккуратном подходе. То есть часов 10 рыбалки принесли полное разочарование. На обратном пути я увидел плывущую пеллу с двумя рыбаками. Явно наши, из коттеджа. Мужики с виду были бывалые, в камуфляже.

рыбалка в финляндии без посредников

Я врубил 5-ю скорость и помчался на перехват, чтобы спросить как у них дела, что я делаю не так. Ведь уже полтора дня я бесполезно полоскаю приманки. «Привет. Как улов» -спросил я и увидел усталый и разочарованный взгляд. «Никак. Все по нулям. В августе здесь полно щуки, язя. А сейчас все перепробовали и все по нулям». «У меня также. Второй день ничего» - ответил я. «У нас третий». Подавленный, усталый и расстроенный я ушел «на базу». И только пара баночек холодной лапин-культы и божественный вечерний пейзаж вернули мне благостное настроение и намерение не сдаваться.

рыбалка на Сайме

Потом начался ливень. И я подумал, что такое крутое изменение погоды должно помочь. Еще пара баночек погрузили меня в сон, где были бесконечные забросы и перемещения по воде и ни одной рыбы. Начался третий день. Стояло солнечное утро, тишина и прошедший накануне дождь смыл с воды в заливчиках белый налет на воде, оставшийся после таяния льда. Я отправился в камыши на мелководье и решил использовать маленькие приманки. Нацепил золотой Blue fox 2. Он похож по размеру на тех жуков, что периодически барражировали над водой. Как партизан я подползал на своей пелле к зоне лова. На первой скорости, затем накатом, никакого якоря, только точный расчет траектории. Вопрос чести и собственного достоинства уйти от нуля. Все-таки отпуск уже пересек экватор, а рыбы нет. Первый заброс под самую кромку сухостоя камыша метров на 20 вышел идеальным. Два медленных оборота procastera, три удара сердца и …. ЕСТЬ. Наконец-то. Плавная и мощная поклевка. Наверное, если бы я сам делал себе обрезание под местным наркозом, я был бы менее осторожен, как тогда при вываживании. Щука на кило с небольшим, благополучно легла на дно пеллы, дрожащей рукой я держал румпель и несся к коттеджу, что бы показать первую рыбу.

ловля щуки на Сайме

Я был счастлив, размочил счет, ушел от нуля, правильно подобрал приманку, в общем, было уверенное ощущение, что теперь дело наладится. Тогда я вывел Первый закон весеннего духовно-рыболовного роста: несколько дней после схода льда клева ждать не надо. Лед окончательно сошел примерно 7-8 мая. Клев начался 12 мая после сильного дождя накануне. В тот день я поймал на мелководье, в заливчиках с сухими камышами еще 4 щуки, примерно одного калибра – от кило до полутора.

рыболовный тур

Только на небольшие золотые вертушки. Чуть позже хорошо заработал медный blue fox № 4 с красными точками, уговорил пару 2-кг красавиц. Вылитый майский жук, упавший в воду. Точно такой ударил мне в лоб, когда я стоял в лодке. Выручила кепка. В тот счастливый день я вывел Второй закон весеннего рыболовно-духовного роста. Не надо искать рыбу на глубине, особенно если ее там нет. Щука стоит на глубине пол метра – метр, в сухих камышах, в прогретой воде. И не берет крупные приманки. Скажу по правде, вывести этот закон помог мне неизвестный продавец из рыболовного магазина в Пуумале, у причала, которому на второй бесплодный день я стал жаловаться на местную щуку. В его тираде я тогда разобрал два выражения: small water и try more.
На четвертый день моя жена, которая все еще не ушла от нуля, хотя доблестно кидала вместе со мной, но ловившая только подсаком мою щуку, произнесла гениальную фразу, в корне изменившую рыбалку до конца отпуска. «У меня постоянные зацепы, и щука играет на поверхности в камышах, нет ли у тебя в твоем чемодане чего – нибудь не тонущего». «У меня же есть попперы» – воскликнул я. Через минуту классический поппер и нетонущий кренк выстрелили с двух стволов почти синхронно под кромку сухостоя. В тот вечер, выловив несколько добрых щук, уведя жену от нуля и приведя в восторг (что может быть эффектнее выхода взрослой щуки на поверхность за поппером), мы вывели Третий закон весеннего рыболовно-духовного роста: "Используй поверхностные приманки для ловли на мелководье в зацепистых местах" и не будешь терять 70% времени на вываживание прошлогодней травы. Ядовито - зеленый 65 мм поппер Scorana, с красным разинутым ртом, сделанный маленькими ручками неизвестного китайца произвел фурор у местной щуки. Мало того, что он обладал прекрасными забросными характеристиками (бюджетный daiwa exceler 2,4 точно клал его в нужный квадрат), он издавал прекрасное чистое бульканье. На втором месте закрепился чистокровный японский 100% плавающий шэд от Yo-zuri зеленовато серого естественного окраса, длинной 65 мм, найденный мной в прошлом августе в воде в районе Suoniemi (тот что в регионе Миккели) вместе с дайвовской Crossfire E 2500 и обломком спина (если хозяин прочитает – готов вернуть, я ее помыл, почистил =). Эта парочка не слезала с поводков до конца отпуска и нанесла серьезный (но, уверен, поправимый) урон самолюбию местной щуки. Мы взяли дополнительный шестой день в коттедже. Мелких и небольших щук мы уже отпускали. Остальных честно съели и заморозили на котлеты. Кстати благодаря попперу, который не цепляет траву и нервы, моя 13-летняя дочь полностью самостоятельно поймала свою первую щуку и сразу за килограмм. Счастья полные штаны. Я в ее возрасте видел только плотвичку и матросиков. Мы еще не насытились уловом и не можем ловить по принципу поймал - отпустил. Поэтом ловим строго по принципу поймал – съел. Вот собственно и все, спасибо.
Да, кстати, многих волнует вопрос радиосвязи на воде. После долгих изысканий я приобрел 2 рации vector 44h. Одна постоянно находилась в коттедже, а вторая ходила с нами в лодке. Безупречная связь на расстояниях до 5 км (дальше не уходили), через валуны, скалы и острова. В прошлом году мыльницы начинали хрипеть уже после километра. И еще для тех, кому надо – знаю отличный общественный слип в тех местах. Грунтовый, но вроде крепкий и, главное – бесплатный.

Вы можете высказать свое мнение и благодарность автору на нашем форуме, посвященном рыбалке в Финляндии.

Рыбалка в Финляндии, рыба, щука, лещ, язь, сиг, окунь, судак, лосось, хариус

Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2005 by Сергей Червонящий.
Все права защищены. Запрещено частичное или полное воспроизведение материалов сайта без согласования с автором.