нерест плотвы, окунь проснулся

скачать кино
про рыбалку

Лето наступает!

В субботу, 7 мая приехали товарищи Вадим и Михалыч из Москвы и мы, попив кофе, сразу поехали на причал. Обкидав безрезультатно блеснами несколько бухточек, гости согласились на плотву :-) Поскольку плотва клевала практически везде, где было хоть немного тросты, мы выбрали тихое местечко у восточного побережья Талосаари, куда не задувал довольно прохладный юго-запад и вдоволь насладились отличным клевом. Товарная плотва набегала стайками, а в промежутках мелочь всяких пород исправно тратила наших червей :-) Изредка проскакивали мелкие - до 500 гр подлещики, иногда попадались матросики и густерки. Заброшеный неподалеку живец время от времени проявлял бурную активность, было похоже, что он от кого-то старается убежать, но за пару часов на него так никто и не покусился :-( Натаскав за пару часов килограмм пять отборной плотвы, мы снялись с якоря и поехали ее жарить...

Утром восьмого встали пораньше с намерением обследовать щучьи заводьки близ Сипоонлахти. По пути проверили на предмет судака пару плесов: прошли с дорожкой Raghomsfjargen и следующий - эхолот показывал, что рыба есть и довольно много, но коварно утаивал вид: был ли это судак или лещ - осталось тайной, поскольку ни одной поклевки на последовало. Блеснение в щучьих бухтах тоже не принесло результата, хотя редкие, мощные, с каскадом брызг, всплески в тросте у самого берега указывали на наличие поблизости отличных экземпляров хищницы. Вспомнив, что в это время в прошлом году я неплохо обрыбился здесь приличными лещами, мы залезли на самую мель и начали ловить... плотву :-( На этой мели нас и нашел рыбинспектор. На борту его "БУСТЕРА" висел огромный плакат "SIPOON KALASTUKSENHOITO", он подтащился к нам борт о борт, вежливо поздоровался, спросил как дела, а потом завел речь о том, что, конечно, мы ловим на поплавочные удочки, на них разрешения не требуются, но вот он отчетливо видит, что у нас в лодке лежат готовые к употреблению спининги и ему интересно, покажем ли мы свои лицензии немедленно или ему подождать, пока мы начнем ими пользоваться :-) У меня было сильное подозрение, что дядька не штатный рыбинспектор, а общественник, но с лицензиями у нас все было в порядке и поэтому я не стал выпендриваться и терять время, проверяя его удостоверение, а просто предъявил ему наши бумаги. Он аккуратно переписал данные с бумажек в свою тетрадку, заглянул в наше ведро, где к тому времени было с десяток плотвичек, сказал, что плотва, в общем-то, тоже съедобная рыба, к тому же сейчас она вся икряная... По его интонации я понял, что эти его последние слова были сказаны не совсем искренне, а скорее для поддержания нашего рыболовного духа :-) Но мы-то были вполне уверены, что плотва-таки съедобна и, поэтому посидели еще с полчасика в надежде на подход лещей, отобрали в ведро еще с десяток плотвиц на обед, потом снялись с мели и потихоньку, проверяя попутные стенки тросты, направились в сторону острова Содеркуллаландет, где намеревались наконец-то опробовать мою, купленную еще пару лет назад, коптилку. Коптилка, хотя ее и повело немного на огне, сработала исправно, свежая плотва в копченом виде вопреки мнению рыбинспектора была просто обьедение и когда она была съедена, Вадим изрек фразу "жизнь налаживается!"

Пообедав и отдохнув, направились в сторону дома, время от времени лениво змахивая спининговыми палками... В бухточке Кугвикен решили опять перейти на поплавки и тут на наших десятицентовых червяков жадно набросился крупняк:

Этого добра там было, по-видимому, несметное количество. Из за него к червяку не успевала даже плотвиная мелочь... Вытащив штук по пять, мы пришли к консенсусу: отсюда пора валить! - и отправились коротать вечернюю зорьку на проверенное место к Талосаари. Там повторилась вчерашняя история, только на этот раз товарная плотва клевала более интенсивно, почти не оставляя мелочи надежды на поживу. Михалыч вспомнил, что последний раз он попадал на такой клев в 1977 году на реке Ахтуба...

Мужики отвели душу на плотве и поехали домой, а мне вечером позвонил знакомый из Питера - Михаил: он в Финляндии по делам, но у него завтра свободный день и он хотел бы порыбачить! Сказано - сделано: утром 9-го мая мы в "Гнилой бухте" - как я ее называю - недалеко от бетонного моста, что ведет на Кархусаари опять "отводим душу". Плотва прет как скаженная, мелочи почти нет, ведро быстро наполняется отборными "мамками". Когда из него начинает выпрыгивать, понимаем, что нам больше не нужно и что теперь можно расслабиться и пойти куда-нить поискать "приключений". В это время наше внимание привлекает еще одна "мамка":

Она вышла на берег, осмотрелась и спокойно переправилась на остров. Наверно там на березках уже листики покрупнее и есть что пожевать :-). Проводив ее, снимаемся с якоря, выходим на плес у дачи-баржи и делаем пару коротких кругов с дорожкой. Мы не одиноки: по плесу уже "баражируют" пару лодок. Эхолот опять исправно показывает наличие на плесе рыбы, но поклевка в течении почти часа троллинга всего одна и то незавершенная. У наших соседей тоже не видно оживления... Понятно: на судака надежды нет. Пойдем искать леща! Где-то же он должен прятаться! Раз его пока нет на мелководье, может быть он еще на глубине? Подыскиваем место поспокойнее: якоримся около узкого выхода из нашего заливчика Стурорен, вдоль тростниковой стеночки. Михаил на носу настраивает спининг, а я с кормы закидываю свою любимую попловочную удочку. Вездесущая плотва есть и здесь, но на глубине 2.5 метра поклевки гораздо реже, к тому же разбавлены приличной - грамм по 200 густерой. Вдруг слышу за спиной крик: "подса-ак!", оборачивась: Михаил кого-то вываживает! Щучка оказалась небольшая, на полтора кило, села на вертушку крепко, но для успокоения я все-таки применил требуемое вспомогательное орудие :-) :

Воодушевленный удачей, Михаил продолжал хлестать спинингом. Энтузиазма ему добавили несколько выловленных мною окуньков грамм по 100-150. И хотя я пытался охладить его пыл показывая ему пиявок на морде окушков, что , по моему мнению, должно было указывать на малую активность окуня (врядли он погонится в таком полусонном состоянии за блесной) - очередной, уже 200-граммовый экземпляр его только подзадорил...

Как бы там ни было, но такая быстровозрастающая активность рыбы, а также температуры воды (уже вчера в некоторых особо мелких местах к вечеру эхолот показывал 17 градусов) вселяет надежду, что рыбалка скоро начнется. А если еще учесть, что сегодня к вечеру воздух прогрелся до 25 градусов, то можно с уверенностью сказать: лето не за горами. Вот только цветение черемухи пережить - и можно с ночевкой в Сипоонлахти за судаком!

обсуждение на нашем форуме русских рыболовов Финляндии

Рыбалка в Финляндии, рыба, щука, лещ, язь, сиг, окунь, судак, лосось, хариус

Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2005 by Сергей Червонящий.
Все права защищены. Запрещено частичное или полное воспроизведение материалов сайта без согласования с автором.